Категория: SEO

Как составить семантическое ядро


Приветствую вас дорогие друзья и просто читатели блога старого пса. Сегодня одной из первых тем которые я затрону будет "Как составить семантическое ядро".

Для начала как всегда надо дать ряд определений, чтобы вы знали, о чем идет речь:

Семантическое ядро — это список ключевых фраз под которые вы оптимизируете свой сайт и хотите чтобы по ним приходили к вам на сайт посетители с поисковых систем.

Низкочастотные запросы (НЧ)
— это многословные запросы, которые имеют маленькую популярность и запрашиваются очень редко в поисковых системах
Среднечастотные запросы (СЧ)
— это двух-трех словные запросы, которые довольно часто запрашиваются в поисковых системах

Высокочастотные запросы (ВЧ)
— одно-двух словные запросы которые запрашивают наибольшее количество раз в рамках тематики сайта.

Конкурентность запроса (НК, СК, ВК)
— запросы бывают низкоконкурентные, среднеконкурентные и высококонкурентные. Конкурентность показывает на то, как сложно будет продвинуть запрос в поисковой системе, а так же количество ваших конкурентов.
Развенчивание мифов:

Сразу хочу разоблачить пару мифов, на которые ведутся многие начинающие оптимизаторы и на этом делают ошибки.

Миф 1: Высокочастотники почти невозможно продвинуть.
Многие оптимизаторы считают, что продвигать свой сайт по высокочастотному запросу очень тяжело, но они забывают про уровни конкуренции, ведь бывают высокочастоные запросы, но низкоконкурентные в рамках некоторых тематик. Не верите? Вот пример: Допустим, вы занимаетесь продажей канцелярских товаров, и допустим, вы делаете сайт по продаже Скрепок, так вот получается запрос Скрепка это будет ВЧ НК, и продвинутся по нему в топ на 5 место можно практически без проблем.

Миф 2: Ошибка в определении частотности запросов.
Многие оптимизаторы ошибаются в определении частотности запросов и вводят в заблуждение других. Принято считать, что НЧ запросы это до 1000 запросов в месяц по Яндексу, СЧ — до 10000, и ВЧ — свыше 10000, но это не так. Ошибка заключается в том, что при построении такого утверждения эти оптимизаторы не берут во внимание тематику. Не во всех тематиках есть такие запросы, например для сайт о пинцетах, запрос пинцет является высокочастотным и имеет 9482 запроса по Яндексу, а среднечастотный запрос по этой же тематике «купить пинцет» имеет всего 842 запроса в месяц. Тем временем по запросу авто ВЧ имеет более 8 миллионов запросов в месяц а СЧ — «авто тюнинг» свыше 60000. Так что этот миф в корне не правильный, и я надеюсь убедил вас в этом.

Так ну а теперь снова возвращаемся к теме статьи и думаем дальше "как составить семантическое ядро".

Для всего этого процесса нам понадобится 4 сервиса:


Первый для продвижения в яндексе, второй для Рамблера, третий для Мейла и четвертый для гугла.

В примере я все буду показывать на примере Яндекса, а с остальными я думаю, вы разберетесь.

Для начала попробуйте определить тематику вашего сайта и придумать основные запросы по которым вы хотите видеть посетителей на своём сайте. Возьму классический пример — допустим, у нас сайт об автомобилях. Первичный список ключевых слов будет такой:
  • Автомобиль — 6763533 запросов/месяц
  • Авто — 8246243 запросов/месяц
  • Машина — 5932883 запросов/месяц
Вот «3 кита» из которых у нас и будет собираться основной «хвост» семантического ядра. Эти 3 запроса являются высокочастотными и показатели из запрашиваемости это доказывают. Следующим шагом мы должны немного расширить наш список список запросов добавив туда среднечастотные запросы. У нас получается такой список:
  • Автомобиль
  • автомобили ваз
  • новые автомобили
  • автомобили и цены
  • японские автомобили
  • фото автомобилей
  • Авто
  • новые авто
  • покупка авто
  • авто салоны
  • корейские авто
  • Машина
  • куплю машину
  • ремонт машины
  • машины новые
Как видите список наш довольно хорошо увеличился. В этом списке теперь у нас присутствует ВЧ запросы (жирным цветом) и СЧ запросы (обычным цветом). Но и на этом мы не останавливаемся и расширяем наш список ещё больше, добавив туда НЧ запросы. В итоге получаем такой список:
  • Автомобиль
  • автомобили ваз
  • устройство автомобиля ваз
  • обслуживание автомобилей ваз
  • новые автомобили
  • покупка нового автомобиля
  • техосмотр нового автомобиля
  • автомобили и цены
  • продажа автомобилей цены
  • ваз цены на автомобили 2010
  • японские автомобили
  • каталог японских автомобилей
  • купить японский автомобиль
  • фото автомобилей
  • тюнинг автомобилей фото
  • фото автомобилей ваз
  • Авто
  • новые авто
  • куплю новый авто
  • покупка нового авто
  • покупка авто
  • покупка авто с пробегом
  • покупка авто ваз
  • авто салоны
  • авто ваз салон
  • авто салоны города  
  • корейские авто
  • продажа корейских авто
  • разборка корейских авто
  • Машина
  • куплю машину
  • какую купить машину
  • куплю машину бу
  • ремонт машины
  • ремонт машин ваз
  • техническое обслуживание и ремонт машин
  • машины новые
  • новые машины ваз
  • продажа новых машин
Теперь наш список получил как минимум по два НЧ запроса к каждому СЧ. Опять же этот список можно расширить ещё больше и больше, но в данном примере мы этого делать не будем. Таким вот нехитрым образом мы составили семантическое ядро но увы с ним ещё надо провести ряд работ и узнать по каким запросам мы сможем продвинутся а по каким нет, но об этом мы узнаем в следующей статье.
Бонус: Бесплатные жирные ссылки с тИЦ
Ссылку можно оставить в профиле сайта cad.dp.ua (тИЦ 210). При регистрации заполняем поле «Сайт». Ответ на вопрос: AutoCAD (если вопрос — Как называется самая распространенная САПР компании Autodesk?)
Обсудить у себя 1
Комментарии (9)
психология в какой-то мере
В какой то степени да, потому что надо проанализировать что ищет пользователь и что мы ему предоставим в в этом поиске. Надо знать специфику многих людей а так же поведенческие факторы.
Про миф 1 всё понятно. А второй не совсем. Конкретизации не хватает?
Теперь про семантическое ядро. Получается что если создается сайт, к примеру про город Иркутск, то список должен быть: Иркутск, улицы Иркутска, Иркутск ночной, памятники Иркутска, история Иркутска, фото Иркутска и т.д. Нужно расширять семантическое ядро для наиболее высокой вероятности попадания в поисковой системе. Но на каком месте будут эти запросы? Как сделать чтобы они были не в конце, а хотя бы в первых 20-30?
P.S.: Всегда прикольно видеть картинки из этого мультика. Вот сегодня меня волк рассмешил! ))))
Про ключевые фразы Иркутска совершенно верно, а вот на твой вопрос как их продвинуть жди моих следующих постов. Сегодня я об этом напишу
Хорошо!
Собачка на картинке так мерзнет (( Угощайтесь, глинтвейн ))

 
Спасибо… волку теперь намного теплее
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

dogold
dogold
Был на сайте никогда
31 год (01.06.1987)
Читателей: 89 Опыт: 0 Карма: 1